Главное за неделю: только пять магазинов оставит Uniqlo в России, «Декатлон» продает российский бизнес, Xiaomi и Honor прервали «режим тишины» в РФ

Главное за неделю: только пять магазинов оставит Uniqlo в России, «Декатлон» продает российский бизнес, Xiaomi и Honor прервали «режим тишины» в РФ На минувшей неделе два федеральный ритейлера рассказали о финансовых итогах 2022 года. Обе компании удовлетворены результатами. В X5 Retail Group выручка увеличилась на 18,3%, до 2 трлн 601 млрд рублей, выручка Fix Price составила 277,6 млрд руб., что на 20,5% больше результатов 2021 года. В четвертом квартале года выручка выросла на 13,9% в годовом выражении, до 75,8 млрд руб. 

«Магнит» продолжает развивать свой малый формат, ритейлер открыл первый киоск «Магнит GO» в метро. Площадь новой торговой точки на станции «Проспект Победы» в подземке Казани составляет 30 кв. м, ассортимент насчитывает около 430 товарных наименований. В ближайшее время 15 киосков «Магнит GO» откроется в Иванове. Кроме того, розничная сеть увеличит количество магазинов различных форматов на Северо-Западе России, из них 110 торговых точек будет открыто в Санкт-Петербурге.

«ВкусВилл» открылся в 70-м городе. Новый магазин площадью 180 кв. м. расположился в городе Сызрань, Самарская область. Через некоторое время после открытия бренд запустит бесплатную доставку по городу. Сегодня в области открыто 7 магазинов и один даркстор.

Самые интересные открытия в российском ритейле в 2022 году«Верный» полностью вывел из продажи продукцию компании «Мултон». В опале ритейлеры соки под брендами «Добрый» и Rich, вода BonAqua и энергетик Burn, а также все холодильное оборудование. Причина все та же – резкое ухудшение и без того дискриминационных условий закупок со стороны производителя.

«Улыбка радуги» рассказала о планах развития сети. Ритейлер откроет около 100 магазинов в Москве в 2023 году, а также будет укреплять свое присутствие в уже освоенных районах Москвы и выходить в новые. 

До 1 февраля текущего года японский бренд одежды Uniqlo планирует освободить часть своих площадок в российских торговых центрах, оставив в стране всего пять торговых точек. Компания уже начала снимать вывески с некоторых торговых точек. Первым стал московский филиал в Мораторий на проверки ККТ не защитит от штрафов ТЦ «Каширская плаза».

Французский ритейлер спортивных товаров «Декатлон» выставил на продажу свой бизнес в России. Компания рассчитывает продать весь бизнес целиком. Также ритейлер готов отдельно продать принадлежащую ему недвижимость. Позднее стало известно, что французы предлагали «Спортмастеру» купить свои площадки BlueBox (магазины, оформленные в синих тонах), но российская сеть отказалась от сделки.

Xiaomi и Honor возобновили набор персонала в российские офисы. Китайские компании начали размещать вакансии на сайтах популярных рекрутинговых агентств. Корпорации ведут поиск специалистов по логистике, дистрибуции, закупке рекламы в СМИ и у блогеров. По мнению экспертов, и Xiaomi, и Honor рассматривают возможность полноценного возобновления присутствия брендов в нашей стране, включая маркетинговую активность и продвижение своих продуктов в медиа.




Бренд ZARINA, входящий в портфель Melon Fashion Group, представляет свой самый большой магазин в тюменском ТРЦ «Галерея Вояж». Площадь торговой точки 1 тысяча кв. м.

Шведский fashion-ритейлер Hennes & Mauritz AB (H&M) оценил потери от ухода с российского рынка в 3,7 млрд шведских крон (около 363 млн долларов). В финансовом отчете компании за 2022 год отмечается, что к 30 ноября в России было закрыто 172 магазина, еще три - в Белоруссии.

Обувной бренд «Эконика» готовятся к очередному обновлению основного бренда Ekonika. Пока проект находится на подготовительной стадии. 

Две интересные новости связаны с маркетплейсом Ozon. В понедельник в пресс-службе компании рассказали о об аренде у девелопера «Адва» порядка 100 000 кв. м в логопарке «Обухово», который строится на Горьковском шоссе на востоке Подмосковья. Интрига заключается в том, что метры были предназначены AliExpress. Но по причине снижения объема доставок в Россию китайские партнеры были вынуждены отказаться от локации. 

В пятницу Ozon объявил о сворачивании проекта «Моменты». С 1 февраля приложение исчезнет со смартфонов пользователей, и выкладывать туда свои короткие видео будет невозможно. В компании сосредоточатся на развитии других более эффективных форматов. 

На минувшей неделе сразу несколько компаний произвели важные назначения. Олег Хаустов назначен директором по управлению ростом бизнеса e-commerce «Магнита», Дмитрия Сергиенкова назначили на должность генерального директора компании HeadHunter, Виталий Вальков занял позицию коммерческого директора «Ленты», а Андрей Седов, ранее работавший в Deloitte, назначен генеральным директором управляющей компании агрохолдинга «Дамате». 


Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть