В 2022 году российский телеком-рынок показал один из самых низких темпов роста

В 2022 году российский телеком-рынок показал один из самых низких темпов роста Так, в 2021 году рынок вырос на 3,5%, в 2019-м - на 2,6%, в 2018 - на 3,3%. В 2020 году показатель составил 0,5%, говорится в отчете аналитического агентства «ТМТ Консалтинг».

В 2022 году ключевым драйвером роста телеком-рынка стал рынок мобильной связи, формирующий 59% выручки отрасли.

Доходы от мобильной связи в 2022 году увеличились на 3,5% против 5% в предыдущем году. Главным фактором роста стало повышение тарифов и рост потребления дополнительных услуг, что обеспечило увеличение выручки как в В2С, так и в В2В-сегменте, говорится в отчете.

По итогам 2022 года число абонентов (активных sim-карт) мобильной связи в России снизилось, по предварительным данным, на 0,9% - до 256 млн, приблизившись к уровню 2019 года (260 млн). Проникновение составило 175%. В абсолютном выражении абонентская база сократилась на 2 млн.

В сегменте ШПД доходы упали на 0,5%. При этом абонентская база приросла на 0,3%, а проникновение составило 62%.

Рост рынка платного ТВ почти прекратился. Доходы от услуг платного ТВ в 2022 году выросли на 0,7%, средний счет на абонента (ARPU) по сравнению с 2021 годом увеличился на 1 рубль - до 193 рублей.

Объем рынка фиксированной телефонной связи по итогам 2022 года сократился на 8,5% и составил 80,2 млрд рублей. Число абонентов снизилось по сравнению с 2021 годом на 7,9% - до 18,1 млн. Доходы в сегменте В2С традиционно падают ускоренными темпами, проникновение услуги снизилось за год на 3 п.п. - до 22%.

Источник: Интерфакс

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть